МАОУ Лицей № 1 г.Южно-Сахалинска
город Южно-Сахалинск
  • Инновационная деятельность

    РИП «Искусственный интеллект как инструмент методического сопровождения педагогов общеобразовательной организации»

    Мероприятия

    16 апреля прошел вебинар для учителей Сахалинской области, на котором рассматривались аспекты применения искусственного интеллекта в методическом сопровождении педагога На вебинаре присутствовали 72 учителя математики.

    С сообщением выступила учитель математики Лицея Симакова Марина Николаевна. Она рассказала о применении сервиса ИИ "Ассистент преподавателя" ООО "Сбер Образование" для подготовки уроков, создания тестов, викторин, подбора заданий и др. Особое внимание уделили вопросу организации наставничества над молодыми педагогами Лицея.

    "Ассистент преподавателя" дает возможность подробно, по разным критериям анализировать проведенные уроки по загруженным аудиозаписям. Таким образом, появляются отличные возможности для выявления недостатков организации процесса и их устранения Это приводит к повышению профессионального мастерства учителей, а, значит, к повышению качества образования. Над проблемой в рамках региональной инновационной площадки  работает команда учителей в составе: Рыкунова П.Р., Солобай Ю.А., Золотухин А.А., Симаков Е.Е., Симакова М.Н. 

    Выступление вызвало живой интерес слушателей.

    https://t.me/lyceum_1_sakh/8958

       

    По запросу ИРОСО для министра образования Сахалинской области был записан видео-отзыв педагогов из числа команды проекта по работе с «Ассистентом преподавателя».

    Учителя английского языка, Рыкунова Полина Романова и Солобай Юлия Александровна, приняли участие в конкурсе от «СберКласс», где опубликовали свои впечатления от использования сервиса «Ассистент преподавателя».

    https://vk.com/wall157604430_1259

    https://vk.com/wall3483355_5554

    Руководитель РИП, Рыкунова Полина Романовна, выступила на городском методическом объединении учителей английского языка с темой «Роль искусственного интеллекта в практической деятельности учителя».

    В коллективе МАОУ Лицея №1 была сформирована команды региональной инновационной площадки «Искусственный интеллект как инструмент методического сопровождения педагогов общеобразовательной организации» под руководством Рыкуновой Полины Романовны, учителя английского языка, куда вошли следующие педагоги:

    • Симакова М. Н., учитель математики, руководитель методического объединения;
    • Симаков Е. Е., учитель информатики, руководитель методического объединения;
    • Бирюкова И. Н., учитель биологии, руководитель методического объединения;
    • Солобай Ю. А., учитель английского языка, руководитель методического объединения;
    • Золотухин А. А., учитель истории и обществознания, руководитель методического объединения;
    • Надточий О. А., педагог-библиотекарь.

    Команда провела совместное планирование мероприятий по анализу существующей системы методического сопровождения педагогов в МАОУ Лицей №1. А также ознакомили коллектив на педагогическом совете с идеей инновационной работы в рамках РИП.

    РИП «Разработка универсальных учебных модулей для уроков технологии с использованием ИТ-технологий и инженерии»

    Мероприятия

    Всероссийская олимпиада школьников (ВСОШ) – одно из самых значимых интеллектуальных соревнований для учащихся, предоставляющее возможность продемонстрировать знания, умения и творческий потенциал. В 2024/25 учебном году лицеисты успешно выступили на муниципальном и региональном этапах олимпиады по технологии, показав высокие результаты в различных направлениях. 

    Муниципальный этап

    На муниципальном этапе ВСОШ по технологии участники проявили себя в нескольких дисциплинах: 

    - Робототехника – 2 победителя и 2 призёра;

    - Техника, технологии и техническое творчество – 1 победитель и 4 призёра.

    Эти результаты свидетельствуют о высоком уровне подготовки учащихся и их способности решать сложные задачи, требующие технических знаний и практических навыков. 

    Региональный этап 

    После успешного выступления на муниципальном уровне лучшие участники продолжили борьбу на региональном этапе, где были достигнуты следующие результаты: 

    - Робототехника – 1 победитель;

    - Культура дома и дизайн – 1 победитель;

    - Техника, технологии и техническое творчество – 1 призёр.

    Эти достижения подтверждают высокий уровень подготовки лицеистов и их стремление к профессиональному росту в технических направлениях. 

    Всероссийская олимпиада школьников по технологии не только выявляет лучших из лучших, но и мотивирует учащихся развивать свои навыки, исследовать новые технологии и стремиться к дальнейшим успехам!

    В настоящее время ведется разработка и подготовка к апробации учебных практических модулей 2 уровня сложности, предназначенных для уроков "Труда (технологии)" с использованием современных IT-технологий и инженерии.

    Школьный предмет "Труд (технология)" в современном мире постоянно развивается, адаптируясь к требованиям цифровой эпохи. Внедрение в образовательный процесс таких направлений, как 3D-моделирование, робототехника и лазерная резка, позволяет существенно повысить уровень подготовки учащихся и привить им навыки, необходимые для технических профессий будущего.

    Создание практических модулей 2 уровня сложности базируется на успешном опыте апробации 1 уровня и требует тщательной подготовки перед их внедрением.

    Процесс разработки новых учебных модулей начинается с анализа опыта внедрения программ 1 уровня сложности. Важно оценить:

    - Доступность и освоение базовых навыков учащимися, таких как работа с простыми 3D-моделями, начальное программирование роботов и базовые операции лазерной резки;

    - Ошибки и затруднения, с которыми столкнулись школьники на первом этапе;

    На основе этих данных формулируются цели и задачи для 2 уровня сложности. Он должен:

    - Углублять знания в 3D-моделировании;

    - Усложнять задачи по робототехнике (введение датчиков, алгоритмов автономного управления);

    - Расширять возможности лазерной резки (работа с различными материалами, создание сборных конструкций).

    При создании модулей необходимо учитывать:

    Технические возможности школы (наличие 3D-принтеров, лазерных станков, робототехнических наборов);

    Методическое сопровождение (разработка инструкций, видеоматериалов, тестов для проверки знаний);

    Пошаговое усложнение заданий, позволяющее учащимся постепенно осваивать новые навыки.

    Каждый модуль должен включать:

    - Теоретический блок (основные принципы, примеры применения технологий);

    - Практическую часть (выполнение конкретных заданий с нарастающей сложностью);

    - Контрольный этап (анализ выполненных работ, самопроверка и разбор ошибок).

    Разработка и внедрение учебных модулей 2 уровня сложности представляют собой важный шаг в развитии технологического образования. Использование опыта 1 уровня, тщательная подготовка и апробация обеспечивают эффективное освоение новых технологий учащимися и способствуют формированию у них практических инженерных навыков.

    Современное образование нуждается в инновациях, и одним из таких новшеств стало включение робототехники, 3D-моделирования и лазерной резки в программу труда для девочек. В рамках эксперимента была создана специальная группа, где ученицы смогли освоить современные технологии, ранее считавшиеся прерогативой сильного пола.

    С самого начала стало ясно, что девочки проявляют огромный интерес к новым дисциплинам. Они с энтузиазмом работали с программами для 3D-моделирования, изучали принципы работы лазерного оборудования и конструировали собственных роботов. Несмотря на первоначальные опасения, многие быстро освоили технику и начали активно предлагать оригинальные решения.

    Но самым значительным результатом стало повышение уверенности учениц. Работа с оборудованием, требующим высокой точности и сосредоточенности, помогла им преодолеть страх перед сложными задачами и научиться действовать самостоятельно. Кроме того, проектная работа способствовала развитию командных навыков: девочки активно обменивались идеями, распределяли обязанности и вместе искали пути решения возникающих проблем.

    Апробация доказала, что технические дисциплины востребованы среди девочек и могут стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Включение робототехники, моделирования и лазерной резки в программу труда не только расширяет их возможности, но и способствует формированию инженерного мышления, креативности и уверенности в своих силах.

    Ссылка на фрагмент урока по применению лазерного оборудования в образовательном процессе: https://vk.com/wall166365662_1334

    Современные инженерные и робототехнические соревнования становятся важной частью образовательного процесса для детей, способствуя развитию их технического мышления, креативности и навыков командной работы. Они предоставляют возможность продемонстрировать свои умения и способности на более серьёзном уровне как на региональном, так и на международном уровнях.

    Мы активно участвуем в подобных мероприятиях и соревнованиях, что позволяет нам не только проверять свои знания на практике, но и получать ценный опыт, необходимый для дальнейшего развития.

    Наши достижения:

    • «РобоФинист 2024», Санкт-Петербург.
      Победа на региональном этапе позволила нам выйти на международный уровень и показать свои возможности в состязаниях с участниками со всей страны. К сожалению, занять призовое место не удалось, но мы получили огромный и очень ценный опыт, который поможет нам в будущих соревнованиях.
    • «Квант-ИН 2024», г. Южно-Сахалинск.
      — «Инженерное моделирование» — 1 место
      — «Воздушная робототехника» — 2 место,
    • Участие в всероссийской олимпиаде по 3D моделированию.

    Эти успехи мотивируют нас двигаться дальше, развивать свои навыки и стремиться к новым достижениям в области инженерии и робототехники. Участие в соревнованиях помогает нам не только совершенствовать технические знания, но и развивать уверенность в себе, учиться работать в команде и находить нестандартные решения сложных задач. Мы не останавливаемся на достигнутом и готовимся к новым вызовам и соревнованиям!

    31 октября 2024 г. в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича состоялась публичная защита отчётов работ региональных инновационных площадок.

    МАОУ Лицей №1 г. Южно-Сахалинска в лице учителя трудов Бабенкова Е.В. и учителя внеурочной деятельности Атянина В.Н. представил результат работы по разработке универсальных учебных модулей для уроков технологии с использованием IT-технологий и инженерии.

    Результаты 11 месяцев работы региональной инновационной площадки:

    • успешная апробация модулей 1 уровня по 2D-моделированию (лазерная резка), 3D-моделированию (аддитивные технологии) и робототехнике;
    • 4 первых места и 2 призовых в инженерных и робототехнических соревнованиях от регионального до международного уровня;
    • увеличение участников в ВСОШ по труду (технологии) в 2 раза по сравнению с 2023/24 годом, что свидетельствует о повышении интереса учащихся к предмету;
    • проведение мастер-класса по использованию современного оборудования на уроках для учителей труда (технологии) города Южно-Сахалинска;
    • трансляция опыта работы на заседании руководителей методических объединений муниципальных образований Сахалинской области;
    • ведётся разработка учебного пособия, предназначенного для учителей труда (технологии) по организации уроков с использованием IT-технологий и инженерии.

    В МАОУ Лицей №1 г. Южно-Сахалинска состоялось заседание методического объединения учителей труда (технологии), работающих в школах МО Городского округа «Город Южно-Сахалинск».

    Руководители инновационной региональной площадки в ходе встречи поделились с коллегами опытом работы инновационной площадки, где активно внедряются современные технологии в образовательный процесс, также обсудили актуальные подходы к преподаванию предмета. Одним из ключевых моментов встречи стал мастер-класс по 2D-моделированию и лазерной резке.

    Учителя познакомились с современными технологиями, которые позволяют реализовать творческие проекты учащихся, и узнали, как эффективно использовать оборудование для лазерной резки на уроках.

    Практическая часть позволила участникам не только наблюдать за процессом, но и поработать с оборудованием самостоятельно, что позволило освоить основы работы за станком лазерной резки.

    Подобные встречи способствуют профессиональному росту и развитию навыков, необходимых для качественного обучения школьников в условиях современных требований.

    После успешной апробации универсальных учебных модулей стартового уровня для уроков труда (технологии) с использованием IT-технологии инженерии по робототехнике, 3D моделированию, 2D моделированию и лазерной резки, активно идёт процесс разработки учебного пособия, в последствии которым может воспользоваться каждый учитель и использовать современное оборудование при обучении на уроках труда (технологии). Учебное пособие по 3D и 2D моделированию, лазерной резке и робототехнике имеет критическое значение для учителя, который не владеет в полной мере данными технологиями. Вот несколько ключевых аспектов его важности:

    • Упрощение внедрения технологий: Пособие будет включать в себя инструкции и рекомендации по использованию программного обеспечения необходимого для данного оборудования. Это помогает учителю освоить базовые принципы и применять их на практике.
    • Наличие готовых материалов и заданий будет снижать необходимость в постоянном поиске информации и разработке собственных методик. Это позволит учителям сосредоточиться на процессе преподавания и индивидуальной поддержке учеников.
    • Учебное пособие послужит источником знаний и практических рекомендаций, что поможет учителю повысить свою квалификацию и уверенность в преподавании новых технологий.
    • Грамотно разработанное пособие подходит делать уроки более интересными и актуальными, что способствует повышению мотивации учеников и их вовлеченности в учебный процесс.

    Таким образом, учебное пособие становится важным инструментом для учителя, позволяя ему эффективно внедрять современные технологии в учебный процесс, даже если он не является экспертом в этих областях.

    Команда лицеистов одержала впечатляющую победу на всеросийских соревнованиях по беспилотным летательным аппаратам (БПЛА) в проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг». В соревнованиях участники продемонстрировали не только свои навыки управления дронами, но и глубокое понимание технологий, связанных с 3D-моделированием и робототехникой. БПЛА — это не просто инструмент для полетов, а сложная технологическая система, включающая в себя компоненты робототехники и 3D-моделирования. В процессе соревнований ребята использовали современные программы для 3D-моделирования, при помощи которых проектировали и печатали необходимые защитные детали для дрона в соответствии с техническим заданием. Кроме того, знания в области робототехники помогли команде эффективно интегрировать различные датчики и системы управления в свои БПЛА. Но подобные соревнования не ограничились только БПЛА и его модернизациями, а также была поставлена инженерная задача — это разработать надводную станцию для дрона с дистанционным управлением. Именно благодаря такому комплексному подходу лицеисты смогли выполнить поставленные им задачи которые и привели их к победе.

    Регулярное участие школьников в соревнованиях по робототехнике и моделированию на различных уровнях, позволяет им не только применять полученные знания на практике, но и демонстрировать свои достижения. Победы в таких конкурсах являются заслуженным признанием их труда и таланта, а также мощным стимулом для дальнейшего развития.
    Например, команда учеников Лицея заняла первое место на региональном этапе соревнований по робототехнике «РобоФинист». Команда будет представлять Сахалинскую область на международном уровне соревнований по робототехнике в г. Санкт-Петербурге.
    Также в соревнованиях по робототехнике и 3D моделированию, в IT-Кубе «Хакатон. Тайна третьей планеты» проходящих в г. Южно-Сахалинск, наши лицеисты заняли первые места в обеих дисциплинах!
    Можно сделать вывод, о том что, изучение робототехники и моделирования, позволяет не только повысить уровень технической подготовки учащихся, но и развить у них важные личные качества, такие как креативность, настойчивость и командный дух. Победы на соревнованиях подтверждают высокий уровень подготовки наших школьников и их готовность к будущим вызовам!

    В процессе апробации модулей стартового уровня для уроков технологии по 2D и 3D моделированию, лазерной резке и робототехнике, в рамках региональной инновационной площадки были достигнуты значительные результаты.
    Обучающиеся проявили высокий интерес к изучению данных технологий и активно участвовали в практических занятиях. За период с февраля по май 2023/2024 уч.г. они успешно освоили основные принципы работы с программным обеспечением для создания 2D и 3D моделей, овладели навыками работы с лазерным оборудованием и программирования роботов.
    В результате апробации было выявлено, что использование подобных модулей способствует не только пониманию технических аспектов данных технологий, но и развитию креативного мышления, логического мышления и навыков командной работы. Также отмечается повышенный уровень мотивации учащихся к изучению предмета технологии благодаря применению современных методов обучения.
    В целом, результаты апробации подтверждают эффективность модулей стартового уровня для уроков технологии, что обеспечивает основу для их дальнейшего успешного внедрения в образовательный процесс.

    Видео с уроков технологии (.mp4)

    19 апреля 2024 года кафедра естественнонаучных дисциплин провела семинар для учителей технологии «Повышение эффективности работы регионального учебно-методического объединения учителей технологии». В мероприятии приняли участие 12 руководителей муниципальных предметных УМО по технологии из 8 муниципальных образований области. Учителя активно обсуждали вопросы технического оснащения учебных мастерских, обсуждали особенности процедуры аттестации педагогических работников, делились личным опытом. В процессе мероприятия педагоги разбирались с вопросами разработки рабочих программ в рамках урока, а изучить программу по 3D моделированию «TINKERCAD» участникам семинара помог Носов Сергей Владимирович, старший педагог дополнительного образования РРЦ ДТ «Кванториум».

    На областном предметном УМО выступили следующие педагоги:

    • Ковальчук Дмитрий Григорьевич, учитель технологии МАОУ СОШ № 1 г. Южно-Сахалинска, председатель областного предметного методического объединения учителей технологии с вопросом: «Техническое оснащение учебных мастерских: текущее состояние/требования ФГОС к учебному процессу. Изучение правил закупки оборудования и материалов», «Разработка рабочих программ в рамках урока технологии».
    • Григорьева Наталья Сергеевна, учитель технологии МАОУ СОШ № 1 г. Южно-Сахалинска с вопросом: «Особенности аттестации учителя технологии на присвоение квалификационной категории».
    • Бабенков Евгений Валерьевич, учитель технологии МАОУ Лицей № 1 г. Южно-Сахалинска с вопросом: «Разработка универсальных учебных модулей для уроков технологии с использованием IT–технологий и инженерии».

    Источник: Институт развития образования Сахалинской области им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

    Прошла защита планов работы образовательных организаций, находящихся в статусе «региональная инновационная площадка». В период с 4 марта по 11 марта 2024 г. на базе ИРОСО состоялась защита планов работы образовательных организаций, находящихся в статусе «региональная инновационная площадка» на 2024 г. с целью своевременного внесения корректив в ходе реализации проекта/программы. В защите планов работы приняли участие 37 руководителей РИП от ОО, 16 научных консультантов и 4 сотрудника Института.

    В ходе защиты были обсуждены следующие вопросы:

    • планирование/корректировка ожидаемого итогового продукта РИП;
    • перспективы продолжения работы над темой РИП после завершения реализации проекта/программы (для РИП, заканчивающих реализацию проекта/программы в 2024 г.);
    • планирование диагностических и мониторинговых исследований в рамках деятельности РИП.

    Итогом работы стал сводный протокол.

    Источник: Институт развития образования Сахалинской области им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

    Современное образование нуждается в инновациях, и одним из таких новшеств стало включение робототехники, 3D-моделирования и лазерной резки в программу труда для девочек. В рамках эксперимента была создана специальная группа, где ученицы смогли освоить современные технологии, ранее считавшиеся прерогативой сильного пола.

    С самого начала стало ясно, что девочки проявляют огромный интерес к новым дисциплинам. Они с энтузиазмом работали с программами для 3D-моделирования, изучали принципы работы лазерного оборудования и конструировали собственных роботов. Несмотря на первоначальные опасения, многие быстро освоили технику и начали активно предлагать оригинальные решения.

    Но самым значительным результатом стало повышение уверенности учениц. Работа с оборудованием, требующим высокой точности и сосредоточенности, помогла им преодолеть страх перед сложными задачами и научиться действовать самостоятельно. Кроме того, проектная работа способствовала развитию командных навыков: девочки активно обменивались идеями, распределяли обязанности и вместе искали пути решения возникающих проблем.

    Апробация доказала, что технические дисциплины востребованы среди девочек и могут стать неотъемлемой частью образовательного процесса. Включение робототехники, моделирования и лазерной резки в программу труда не только расширяет их возможности, но и способствует формированию инженерного мышления, креативности и уверенности в своих силах.

    Ссылка на фрагмент урока по применению лазерного оборудования в образовательном процессе: https://vk.com/wall166365662_1334

    РИП «Психолого-педагогическое сопровождение совместной деятельности родителей и учащихся при формировании и оценки функциональной грамотности»

    Мероприятия

    26 октября ученики 6-х классов вместе с родителями встретились на «Фестивале функциональной грамотности». Семейные команды решали задания по финансовой, читательской и математической грамотности. Мероприятие прошло при поддержке наших партнеров — Центрального банка РФ.

    Цель мероприятия «Фестиваль функциональной грамотности» заключалась в том, чтобы объединить учащихся 6-х классов и их родителей для совместного решения задач в области финансовой, читательской и математической грамотности. Это способствовало развитию функциональных навыков у детей и их семей, формированию активной позиции в обучении, а также укреплению семейных связей через совместное участие в образовательной деятельности. Кроме того, фестиваль поддержал идею о важности грамотности в современных условиях и мотивировал участников к дальнейшему саморазвитию в этих областях.

    С целью трансляции опыта РИП «Психолого-педагогическое сопровождение совместной деятельности родителей и учащихся в формировании и оценке функциональной грамотности» подготовлена статья на тему: «Региональная инновационная площадка «Совместная деятельность родителей и обучающихся в процессе формирования функциональной грамотности» (из опыта работы)».

    Авторы: Зильфира Рафитовна Батырова ( ГАОУ ДПО «Институт развития образования Сахалинской области» им. Заслуженного Учителя РФ В.Д. Гуревича), Оксана Михайловна Федосеева ( МАОУ Лицей № 1 г. Южно-Сахалинска).

    Аннотация: В статье рассмотрены понятия функциональной грамотности и ее составляющих: читательской грамотности, математической грамотности, финансовой грамотности и критического мышления. Приведен пример задания на формирование функциональной грамотности в процессе совместной деятельности родителей и учащихся.

    Регионально-инновационная площадка «Психолого-педагогическое сопровождение совместной деятельности родителей и учащихся в формировании и оценке функциональной грамотности» в лицее представляет собой важный шаг к улучшению образовательного процесса и вовлечению родителей в обучение их детей.

    Основная цель площадки — создание благоприятных условий для повышения мотивации учащихся через активное взаимодействие с родителями. Это позволяет не только улучшать успеваемость, но и формировать у детей навыки, необходимые для успешной жизни в современном обществе, такие как читательская, математическая и финансовая грамотность.

    Внеурочные занятия, которые разрабатываются и проводятся в рамках этой площадки, дают возможность учащимся и родителям совместно работать над заданием, обсуждать возникающие вопросы и решать проблемы, что способствует укреплению связей между ними и учителями, родителями. Участие классных руководителей, предметников и педагогов-психологов в этих занятиях вносит разнообразие и профессиональный контекст, что делает процесс обучения более структурированным и эффективным.

    В рамках ежегодного Всероссийского конкурса «Сквозные образовательные траектории» обучающиеся 5-6 классов и педагоги МАОУ Лицея № 1 г. Южно-Сахалинск стали героями фильма, в котором поделились своим опытом проведения таких занятий.

    18 июня на базе МАОУ Лицей №1 состоялся круглый стол в рамках региональной инновационной площадки «Психолого-педагогическое сопровождение совместной деятельности родителей и обучающихся по формированию и оценке функциональной грамотности». В мероприятии приняли участие обучающиеся 5-х классов, их родители, учителя, психологи и управленческая команда образовательной организации.

    Руководитель проекта, учитель математики Федосеева Оксана Михайловна, рассказала об инновационной площадке, её целях, о проделанной работе совместно с психологами и предстоящих задачах. Командам были предложены задания, направленные на формирование читательской, математической и финансовой грамотностей. Совместное решение заданий и обсуждение актуальных вопросов позволило создать психологически комфортные условия и повысить уровень функциональной грамотности.

    Источник: МАОУ Лицей №1 г.Южно-Сахалинска, Институт развития образования Сахалинской области им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

    Выступление руководителя региональной инновационной площадки учителя математики Федосеевой Оксаны Михайловны на городском методическом объединении «Функциональной грамотности» по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение совместной деятельности в формировании функциональной грамотности».

    30 апреля ученики 5Г класса МАОУ Лицея №1 совместно с родителями приняли участие в командных состязаниях по решению кейсовых заданий по читательской грамотности. Цель мероприятия — командообразование, формирование комфортной среды между родителями и обучающимися в процессе выполнения заданий по формированию читательской деятельности.

    29 апреля 2024 г. в рамках РИП проведено родительское собрание с родителями учащихся 5 г класса.
    Цель: Информирование родительского сообщества о целях и задачах региональной инновационной площадки, планируемых результатах, совместных мероприятиях для реализации проекта.

    Проведено анкетирование родителей.
    Цель: выявить уровень осведомленности родителей о роли функциональной грамотности в процессе образования и воспитания детей.

    Список вопросов анкеты.
    1. Понимаете ли, Вы, что такое функциональная грамотность и зачем ее формировать?
    2. Испытываете ли Вы затруднения в вопросах формирования читательской грамотности?
    3. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?
    4. Формируете ли Вы у ребенка основы читательской грамотности? Если – «да», то как?
    5. Считаете ли Вы необходимым привитие ребенку основ читательской грамотности? Если нет, то почему?
    6. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по формированию читательской грамотности?

    Прошла защита планов работы образовательных организаций, находящихся в статусе «региональная инновационная площадка». В период с 4 марта по 11 марта 2024 г. на базе ИРОСО состоялась защита планов работы образовательных организаций, находящихся в статусе «региональная инновационная площадка» на 2024 г. с целью своевременного внесения корректив в ходе реализации проекта/программы. В защите планов работы приняли участие 37 руководителей РИП от ОО, 16 научных консультантов и 4 сотрудника Института.

    В ходе защиты были обсуждены следующие вопросы:

    • планирование/корректировка ожидаемого итогового продукта РИП;
    • перспективы продолжения работы над темой РИП после завершения реализации проекта/программы (для РИП, заканчивающих реализацию проекта/программы в 2024 г.);
    • планирование диагностических и мониторинговых исследований в рамках деятельности РИП.

    Итогом работы стал сводный протокол.

    Источник: Институт развития образования Сахалинской области им. Заслуженного учителя РФ В.Д. Гуревича

    В рамках работы РИП проведены диагностики учащихся 5Г класса на уровень мотивации и уровень читательской грамотности.

    Методические разработки педагогов

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике